fito.of.by
ВСЁ для растений - производство и оптовая торговля

Цветы нашей жизни


Существует множество способов сделать интерьер стильным. Можно, например, визуально изменить пространство, проделав трудоемкую перепланировку, или подобрать изысканную и оригинальную мебель, «вытянуть» интерьер за счет грамотно построенного освещения. Но, пожалуй, самый простой и беспроигрышный вариант — это дополнить интерьер цветочными композициями.Сосуществование жилища человека с флорой имеет многовековую историю. Сменив привычное природное окружение на суровые каменные стены, человек стал стремиться воссоздать в новой среде кусочек утраченного райского сада. Это желание удавалось воплотить в реальность в больших или меньших масштабах. Самый масштабный пример такого рода — одно из чудес света, знаменитые висячие сады Семирамиды, существовавшие в древнем Вавилоне. Грандиозное сооружение, вызывающее удивление и восхищение историков не только смелостью замысла, но и уникальными для того времени инженерными решениями, и по сей день остается одним из величайших достижений ландшафтного дизайна.

Другим уникальным явлением, имеющим глубокие исторические корни, можно считать искусство составления растительных композиций, зародившееся в древней Японии. В Европе наиболее известно такое его направление, как икебана, базирующееся на выполнении цветочных композиций. Но не менее интересным является другое направление — бонсай, в дословном переводе означающее «растение в плошке». В более широком смысле бонсай подразумевает искусство выращивания миниатюрных деревьев и других растений в домашних условиях.

Мастера, владеющие искусством бонсай, создают декоративные композиции, имитирующие образ могучих тысячелетних деревьев или пейзаж лесной чащи, гор и ущелий, получая на маленьком кусочке земли уменьшенную копию великой природы. Существует множество стилей бонсай, основополагающими среди которых являются классический и свободный, неканонический стиль.

Композиции, выполненные в классическом стиле, имеют широкое основание и сужаются кверху. Они могут иметь вид конусообразного деревца, миниатюрного леса или каскадных растений, ниспадающих с горных круч. Бонсай свободного стиля выполняется в любых авангардных формах, вплоть до «пирамиды наоборот». В зависимости от стиля интерьера и наличия большего или меньшего свободного пространства выбирается определенный тип композиции бонсай по высоте. Бонсай большого размера, предназначенный для просторных, светлых помещений, может достигать в высоту 1м. Наиболее популярным видом бонсай являются композиции высотой 15–40 см. И, наконец, самым утонченным эстетам наиболее близок по духу миниатюрный бонсай — деревца высотой 5–12 см. Несмотря на всю прелесть таких композиций, уход за ними довольно затруднен.

Европейские традиции составления цветочных композиций также имеют свою специфику, обусловленную историей и культурными особенностями региона. Так, стиль кантри, получивший распространение в Бельгии и Нидерландах, пользуется такими неизменными атрибутами народного жилища, как плетеные корзины из лозы, искусственно состаренные и частично покрытые мхом, в которых высаживаются декоративные растения. Низкие вазы для сухих букетов выполняются в виде полых поленьев или составляются из веток и прутьев, перевязанных лозой. В таком же духе складываются и более сложные композиции. Например, ваза с живыми цветами устанавливается внутри грубого замшелого горшка с землей, традиционно оплетенного лозой. Или композиция имитирует мини-копию сельского пруда: на поверхности воды в просторной прозрачной вазе-плошке плавают кувшинки и лилии.

Все это называется «фитодизайном». Данное понятие происходит от греческого слова «phyton» — «растение» и в широком смысле обозначает искусство составления цветочных и растительных композиций. Эти композиции могут быть временными или постоянными, выполненными с использованием живых цветов или сухих растений. Кроме собственно растений «инструментами» фитодизайна могут быть любые материалы — древесина и пластик, металлическая проволока и стекло, осколки натурального камня и ткань.

Выбор материалов подчиняется общей идее композиции и тому, какие эмоции автор хотел передать своим произведением. Рождественское уютное семейное веселье или грусть наступающей осени? Философские размышления об ушедших годах или бесшабашность молодежной вечеринки? Фантазии на тему наступающей эры компьютеров и высоких технологий или ностальгические переживания ушедших эпох? В любом случае, для каждого замысла найдутся свои материалы, растения и цветы — единственные и неповторимые. Респектабельность роз, холодная грусть лилий или волнующая скромность первых весенних цветов найдут себе достойное применение, став стержнем идеи растительной композиции.

На Западе фитодизайн давно превратился в мини-индустрию. Рыночные законы и мода взаимно дополняют друг друга. Их симбиоз создает композиции, достойные называться произведениями искусства, и формирует вкусы потребителей. О зарождении подобных тенденций можно говорить и по отношению к России, в первую очередь к Москве и Санкт-Петербургу. Оформлять квартиры и офисы цветочными композициями становится там доброй традицией, одним из способов демонстрации хорошего вкуса. У нас в Беларуси, к сожалению, до этого еще далеко. Но будем надеяться, что формирование общей культуры интерьера в нашей стране коснется и такой сферы, как фитодизайн. Потому что ничто не украсит нашу жизнь так, как это сделают цветы.

Александра ПОНОМАРЕВА

Статья была опубликована в Белорусской Деловой Газете 15/03/2000. Взята с сайта Белорусской Деловой Газеты.
<< Назад
RATING ALL.BY Белорусский рейтинг Цветочная Сеть России Каталог TUT.BY Яндекс цитирования